Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
1 июня некоторым предприятиям не удавалось заказать коды, а если это все-таки получалось, то они приходили на производство с большим опозданием. При этом, многие из представителей отрасли отметили, что проблем с оплатой кодов не возникало.
О неполадках заявил и крупный игрок рынка – «Валио», который одним из первых присоединился к процессу маркировки.
При этом 1 июня в ЦРПТ заявили, что для производителей сыров и мороженого в усиленном режиме работает служба поддержки.
Еще одна проблема – это затраты, связанные с введением маркировки, которые, по мнению экспертов, лягут на потребителей и производителей.
В целом введение маркировки на молочную продукцию окажет дополнительное негативное влияние на инвестиционную привлекательность молочной отрасли. Затраты на закупку необходимого оборудования, кодов, обучение персонала и т.д. очень существенно — не менее чем на четверть — уменьшат доходы компаний. При том что молочная отрасль не является супердоходной и рентабельность в этом бизнесе невелика.
Таким образом, если еще две недели назад в отрасли опасались того, что производители сыров и мороженого не будут готовы к 1 июня, то дата Х показала, что не готов интегратор – «Честный знак».
Понятно, что можно было бы сослаться на неполадки в системе и обвинить во всем перегрузку, но похожая ситуация уже наблюдалась при введении «Меркурия». Видимо так будет со всеми новыми системами…
Источник: dairy.news