За последний год основные игроки молочного рынка значительно изменили показатели. Если говорить о динамике, то что мы увидим:
- Основные игроки (ТОП-10) молочного рынка сократили свою долю — в 2021 на них приходилось 53% продаж, а в 2022 — 51% (-2%)
- Наиболее существенный прирост продаж показала продукция СТМ (+15%), увеличив свою долю с 13,4% до 15,9%
- Наиболее существенное падение продаж показывают ТОП-2 рынка: PEPSICO (-13%) и DANONE (-24%)
- Позитивная примета времени — рост продаж игроков, занимающих с 3-го по 5-е место: Молвест +8%, АХ Космос групп +7%, Пискаревский МЗ +4%
Из новостей о крупных сделках в 2021 году мы помним, что Магнит купил Дикси, а Лента приобрела сети Билла, Семья и онлайн-ретейлера Утконос. На топ-10 сетей (Х5, Магнит, Mercury Retail Group, Лента, Ашан, Метро, Светофор, Окей, Монетка, ВкусВилл) приходится 38% рынка.
В 2022 году сделки M&A продолжатся и этот показатель может составить до 50%.